Однозначно нужно 3D. Чем сложнее конструкция откоса и чем строже проходит приёмка, тем больше эффективность использования системы нивелирования для экскаватора.
Геодезист один раз готовит проект, который загружается в компьютер оператора экскаватора. Проект можно подготовить сразу для участка в сотни метров. Оператор всегда видит на экране свой ковш относительно поверхности проекта в режиме реального времени. Это индикативный режим работы системы нивелирования. Машина может перемещаться по проекту вперёд ил назад, или от разработки откоса снизу, к разработке сверху, не вызывая геодезиста или мастера. Разбивочные колья не нужны. Строительство может вестись 24Х7.
Для некоторых моделей экскаваторов, продававшихся в России, таких как CAT NextGen, некоторые модели Kobelсo, производители систем нивелирования, ушедшие из России, предлагали системы 3D нивелирования, которые могли выполнять работы в автоматическом режиме. Как в грейдере или бульдозере, когда режущая кромка рабочего органа автоматически удерживается на поверхности проекта. Из нашей практики, при наличии опции авто, оператор экскаватора работал большую часть времени в индикативном режиме. Визуально ориентировался на монитор системы в кабине, и делал в автоматическом режиме только финишную планировку.
Целесообразность инвестиций в систему 3D нивелирования для экскаватора рассчитывается в зависимости от объёмов выполняемых работ, и прочих факторов о которых мы говорили выше.
Геодезист один раз готовит проект, который загружается в компьютер оператора экскаватора. Проект можно подготовить сразу для участка в сотни метров. Оператор всегда видит на экране свой ковш относительно поверхности проекта в режиме реального времени. Это индикативный режим работы системы нивелирования. Машина может перемещаться по проекту вперёд ил назад, или от разработки откоса снизу, к разработке сверху, не вызывая геодезиста или мастера. Разбивочные колья не нужны. Строительство может вестись 24Х7.
Для некоторых моделей экскаваторов, продававшихся в России, таких как CAT NextGen, некоторые модели Kobelсo, производители систем нивелирования, ушедшие из России, предлагали системы 3D нивелирования, которые могли выполнять работы в автоматическом режиме. Как в грейдере или бульдозере, когда режущая кромка рабочего органа автоматически удерживается на поверхности проекта. Из нашей практики, при наличии опции авто, оператор экскаватора работал большую часть времени в индикативном режиме. Визуально ориентировался на монитор системы в кабине, и делал в автоматическом режиме только финишную планировку.
Целесообразность инвестиций в систему 3D нивелирования для экскаватора рассчитывается в зависимости от объёмов выполняемых работ, и прочих факторов о которых мы говорили выше.